9-й фестиваль народного творчества «Покровские гостёбы»
Встреча
Продолжительность: 6 ч.
Стоимость места от:
Бесплатно
Откуда:
Воронеж
Белгородская обл., Новооскольский р-н, с. Тростенец
Куда:
Тростенец
Организаторы:
Робинзон Фестивалич
Ближайшие даты проведения
Не походят дата или условия?
Оставь заявку организатору!
Оставь заявку организатору!
ПОКРОВСКИЕ ГОСТЁБЫ 2018
14 октября, на Покров в селе Тростенец, Новооскольского района, Белгородской области пройдёт 9-й фестиваль народного творчества «Покровские гостёбы».
Покров Пресвятой Богородицы в селе Тростенец — престольный праздник. На Покров приходили из окрестных сел гости к тростенчанам. Престольный праздник «Покров» отмечают 14 октября (до революции 1917 года это было 1 октября).
Изначально тростенецкое слово «гостёба» означало гощение, пребывание в гостях. Множественное число «гостёбы». Так же встречалость «гостёбствовать» — долгое пребывание дорогого (высокого) гостя. «Гостёбша» — пребывание гостя, который торгует. «У гостёбшыка наменяла на холсты»; «Дорога дружба, ды не гостёба».
Престольный праздник (храмовый, часовенный, придельный, приходской, съезжий, гулёвый праздник, престол) — праздник в память святого или церковного события, во имя которого освящён храм или придельный престол храма. На селе это считается общесельским праздником (по типу «День города»). Праздник включал молебны, водосвятие, крестный ход. Мирская часть праздника состояла из коллективной трапезы, всеобщего гулянья и гостевания.
Престольный праздник, наряду с Пасхой, считался одним из главных годовых праздников и отмечался всем селом.
Обязательным считалось на храмовый праздник принять гостей — родственников, друзей, соседей. Праздничный стол в домах обычно собирал только взрослых женатых мужчин и женщин. Деревенская молодёжь со своими гостями, парнями и девушками, приехавшими с родителями, пировала отдельно от семейных людей в специально снятой для этого хате. Однако это застолье было более скромным, чем пиршество их матерей и отцов, но тоже было довольно богатым едой и питьем.
У крестьян крепко держался обычай в престольный праздник угощать «всякого заходящего в хату» — и земляка, и прохожего, и нищего. В этот день любому гостю были рады — старались накормить и напоить от души. Родственники и друзья обязательно ходили друг к другу в гости.
Застолье сопровождалось беседами, обменом новостями, пением, а порой и плясками. До середины XIX века значительное место в песенном репертуаре пирующих занимали духовные стихи, псалмы, тропари.
Для храмового праздника были характерны обильное застолье с выпивкой и послеобеденным сном, хождение пирующих по домам родственников и друзей — семьями или компаниями (молодок, парней, стариков), общественные гулянья.
Группа ВКонтакте: https://vk.com/public171045711
14 октября, на Покров в селе Тростенец, Новооскольского района, Белгородской области пройдёт 9-й фестиваль народного творчества «Покровские гостёбы».
Покров Пресвятой Богородицы в селе Тростенец — престольный праздник. На Покров приходили из окрестных сел гости к тростенчанам. Престольный праздник «Покров» отмечают 14 октября (до революции 1917 года это было 1 октября).
Изначально тростенецкое слово «гостёба» означало гощение, пребывание в гостях. Множественное число «гостёбы». Так же встречалость «гостёбствовать» — долгое пребывание дорогого (высокого) гостя. «Гостёбша» — пребывание гостя, который торгует. «У гостёбшыка наменяла на холсты»; «Дорога дружба, ды не гостёба».
Престольный праздник (храмовый, часовенный, придельный, приходской, съезжий, гулёвый праздник, престол) — праздник в память святого или церковного события, во имя которого освящён храм или придельный престол храма. На селе это считается общесельским праздником (по типу «День города»). Праздник включал молебны, водосвятие, крестный ход. Мирская часть праздника состояла из коллективной трапезы, всеобщего гулянья и гостевания.
Престольный праздник, наряду с Пасхой, считался одним из главных годовых праздников и отмечался всем селом.
Обязательным считалось на храмовый праздник принять гостей — родственников, друзей, соседей. Праздничный стол в домах обычно собирал только взрослых женатых мужчин и женщин. Деревенская молодёжь со своими гостями, парнями и девушками, приехавшими с родителями, пировала отдельно от семейных людей в специально снятой для этого хате. Однако это застолье было более скромным, чем пиршество их матерей и отцов, но тоже было довольно богатым едой и питьем.
У крестьян крепко держался обычай в престольный праздник угощать «всякого заходящего в хату» — и земляка, и прохожего, и нищего. В этот день любому гостю были рады — старались накормить и напоить от души. Родственники и друзья обязательно ходили друг к другу в гости.
Застолье сопровождалось беседами, обменом новостями, пением, а порой и плясками. До середины XIX века значительное место в песенном репертуаре пирующих занимали духовные стихи, псалмы, тропари.
Для храмового праздника были характерны обильное застолье с выпивкой и послеобеденным сном, хождение пирующих по домам родственников и друзей — семьями или компаниями (молодок, парней, стариков), общественные гулянья.
Группа ВКонтакте: https://vk.com/public171045711